Интерфакс-Урал,
12 декабря 2018 г.
Число обращений в ЦБ по вопросам ОСАГО на Урале за 10 месяцев снизилось на 20% 872 просмотра
Количество жалоб по вопросам ОСАГО в Уральском федеральном округе за 10 месяцев 2018 года сократилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства «Интерфакс-Урал» в Екатеринбурге.
«Что касается ОСАГО, то мы видим здесь некоторую стабилизацию - уменьшение (жалоб - ИФ) на 20%. Это меньшее снижение, чем по России в целом, где прирост составил более чем 30%. Самое заметное снижение показали регионы, где были наибольшие проблемы - это юг России», - отметил М.Мамута.
При этом основное недовольство граждан вызывает невозможность заключения договоров ОСАГО и навязывание дополнительных услуг.
Также сократилось число обращений, связанных с деятельностью негосударственных пенсионных фондов (НПФ). В основном граждане жалуются на процедуру перехода из одного НПФ в другой.
«В этом году ситуация значительно лучше, переходная кампания прошла намного спокойней. Мы при поддержке Минфина в Государственной думе изменили сам порядок переходов, так как раньше человек узнавал о том, что состоит в определенном негосударственном пенсионном фонде по факту, когда заканчивалась переходная кампания. Сейчас потребитель перед переходом должен специальным образом подтвердить, что он с ним согласен», - сказал М.Мамута.
Также снизилось количество жалоб на невозможность обслуживания долга перед микрофинансовыми организациями. «Мы это связываем с введенными ограничениями на предельный размер долговой нагрузки, особенно по займам до зарплаты», - пояснил руководитель службы по защите прав потребителей Банка России.
Вместе с тем, на Урале выросло количество жалоб на кредитные организации - на навязывание страховок и продажи одних банковских продуктов под видом других. Однако показатели в отчетном периоде оказались лучше, чем в целом по России.
«Наиболее распространенный случай - неправильная продажа инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), когда человек, оформляя ИСЖ, часто думает, что приобрел депозит», - пояснил М.Мамута.
«Для Урала характерно большое количество инвесторов, людей, которые более охотно пробуют разные инструменты инвестиционного характера, покупают финансовые продукты и услуги. Наверное, здесь более высокий уровень финансовой грамотности населения и чуть меньше жалоб на продажи ИСЖ, чем в среднем по России. Видимо, люди лучше ориентируются в ситуации, но все равно жалобы есть и проблемы существуют», - сказал М.Мамута.
По его словам, Банк России в этом году прибегнул к превентивному надзору: в результате анализа жалоб выявляет компании с наибольшим уровнем потребительского риска и работает с ними отдельно.
В 2017 году в ЦБ поступило 250 тыс. жалоб и обращений. По итогам 2018 года ожидается прирост показателя, так как уже за 10 месяцев текущего года он составил 5% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Вся пресса за 12 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Общественное мнение, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|